Кто пишет все глаголы с -ца - настоящая овца; те, кто пишет только с -иться, тем бы лучше удавиться.
Стивена Кинга я начала читать лет 14 назад, если не ошибаюсь. Всё началось с фильма «Кладбище домашних животных». Конкретнее: я влюбилась в песню Рамонес в титрах и мне очень нравился Паскоу (некрофильские задатки на лицо, доо). Посмотрев фильм 8 раз в течение недели, я узнала, что он снят по книге некоего Стивена Кинга и вознамерилась её найти. Не представляете, какого труда мне это стоило. Видимо, это было ещё до того, как его начали безумно тиражировать. Искала я месяцев 8 или даже 9, и в конце концов, мне её под заказ достали. Раньше всё было по-другому. Интернета не было, скачать было не у кого, да и сами предметы вожделения были далеко не везде, поэтому я была на седьмом небе, и книгу прочла даже больше раз, чем посмотрела фильм. И началось…
У одной из моих подруг брат собирал Кинга, и я ходила к нему и брала книжки на дом. Он был очень рад, потому как в то время Стивена в его окружении никто, кроме меня, не читал. Мы обсуждали все романы, делились впечатлениями, и даже подружились слегка. В общем, я прочла всю его библиотеку, кроме цикла «Тёмная башня», потому как уже тогда мой организм категорически не приемлил фентези. Почему? Наверно, прозвучит довольно забавно, но я думаю, что всё дело в Rammstein. Долго объяснять, но если кого заинтересует, могу попытаться. Это так, отступление))
3 книги. Я всегда брала по три романа, залпом читала их за два-три дня, потом месяц отдыхала, и снова брала три романа, чтобы также их проглотить. К тому моменту, как все романы (а их было больше 30-ти) были прочитаны, мы с подругой немного отдалились, поэтому пути разошлись, да и книг не осталось))
К чему я это всё? Поначалу мне нравилось читать Кинга просто потому, что пишет легко и по-настоящему страшно. Мне нравилось, что его книги продирали до ужаса. Я правда не могла его спокойно на ночь читать. Были очень интересные ощущения. Но потом, со временем, пришло понимание, что не так прост Кинг, как кажется. В его книгах есть одно несомненное преимущество перед другими писателями в жанре ужасов.
Многие его книги – не страшилки, а психологические триллеры. Не детективы, нет, потому что мы сразу знаем, у кого поехала крыша, да и причины раскрываются довольно полно. Кинг вскрывает в своих романах язвы американского общества. Он показывает Америку такой, какой её не показывают больше нигде.
Сначала мне было весело, забавляло, что у него все герои – сплошняком психопаты. Но потом пришло понимание: мозги этих людей работают совсем не так, как у нас. Между нормальным психологическим состоянием и психологической патологией у них такая тонкая грань, что становится страшно. Кинг показывает, что американцы безумны в масштабах нации. Не все, конечно, но очень многие. Общество вседозволенности (упрощённое отношение к сексу, доступ к оружию для всех, «жизнь живота», 5 машин на семью, дом, напичканный электроникой под завязку, что ведёт к энергетическому кризису, и др) приводит к тому, что ещё Гойя предрёк на одном из своих рисунков: сон разума рождает чудовищ. Каждый сходит с ума по-своему, и у Америки свой путь. Они и сами понимают это, но уже ничего не могут поделать, поэтому живут себе, как могут, а до нас доносятся только отголоски этого безумия в виде новостных репортажей, когда школьник из-за двойки расстреливает половину школы, а потом кончает с собой. Вот это всё, да ещё и с подробным описанием психологии момента, у Кинга в книгах меня и привлекает.
После поездки в США у меня остались смешанные чувства относительно людей, и не все из них я смогла в своё время выразить так как хотела. Одно я помнила всегда: от безумия их отделяет очень тонкая грань. Всё-таки Кинг знает, о чём пишет. Проверено на себе.
У одной из моих подруг брат собирал Кинга, и я ходила к нему и брала книжки на дом. Он был очень рад, потому как в то время Стивена в его окружении никто, кроме меня, не читал. Мы обсуждали все романы, делились впечатлениями, и даже подружились слегка. В общем, я прочла всю его библиотеку, кроме цикла «Тёмная башня», потому как уже тогда мой организм категорически не приемлил фентези. Почему? Наверно, прозвучит довольно забавно, но я думаю, что всё дело в Rammstein. Долго объяснять, но если кого заинтересует, могу попытаться. Это так, отступление))
3 книги. Я всегда брала по три романа, залпом читала их за два-три дня, потом месяц отдыхала, и снова брала три романа, чтобы также их проглотить. К тому моменту, как все романы (а их было больше 30-ти) были прочитаны, мы с подругой немного отдалились, поэтому пути разошлись, да и книг не осталось))
К чему я это всё? Поначалу мне нравилось читать Кинга просто потому, что пишет легко и по-настоящему страшно. Мне нравилось, что его книги продирали до ужаса. Я правда не могла его спокойно на ночь читать. Были очень интересные ощущения. Но потом, со временем, пришло понимание, что не так прост Кинг, как кажется. В его книгах есть одно несомненное преимущество перед другими писателями в жанре ужасов.
Многие его книги – не страшилки, а психологические триллеры. Не детективы, нет, потому что мы сразу знаем, у кого поехала крыша, да и причины раскрываются довольно полно. Кинг вскрывает в своих романах язвы американского общества. Он показывает Америку такой, какой её не показывают больше нигде.
Сначала мне было весело, забавляло, что у него все герои – сплошняком психопаты. Но потом пришло понимание: мозги этих людей работают совсем не так, как у нас. Между нормальным психологическим состоянием и психологической патологией у них такая тонкая грань, что становится страшно. Кинг показывает, что американцы безумны в масштабах нации. Не все, конечно, но очень многие. Общество вседозволенности (упрощённое отношение к сексу, доступ к оружию для всех, «жизнь живота», 5 машин на семью, дом, напичканный электроникой под завязку, что ведёт к энергетическому кризису, и др) приводит к тому, что ещё Гойя предрёк на одном из своих рисунков: сон разума рождает чудовищ. Каждый сходит с ума по-своему, и у Америки свой путь. Они и сами понимают это, но уже ничего не могут поделать, поэтому живут себе, как могут, а до нас доносятся только отголоски этого безумия в виде новостных репортажей, когда школьник из-за двойки расстреливает половину школы, а потом кончает с собой. Вот это всё, да ещё и с подробным описанием психологии момента, у Кинга в книгах меня и привлекает.
После поездки в США у меня остались смешанные чувства относительно людей, и не все из них я смогла в своё время выразить так как хотела. Одно я помнила всегда: от безумия их отделяет очень тонкая грань. Всё-таки Кинг знает, о чём пишет. Проверено на себе.