читать дальше"Пересадочная станция", 1963. Автор - Клиффорд Дональд Саймак.Одна из самых добрых книг на свете. Каждая мысль душу греет. Каково это - быть бессмертным, но вечно одиноким; обладать знаниями, которые могут изменить судьбу всего человечества, но не иметь возможности ими поделиться; брать на себя решения, которые повлияют на жизнь всех людей на Земле, не имея возможности предусмотреть всех последствий, которые они за собой повлекут? И сделать самый тяжёлый выбор: открыть для себя Вселенную или просто остаться человеком.
"Голем", 1920. Автор - Густав Майринк.Мне, как человеку далёкому от знания специфики герметических учений, на осмысление романа понадобится, наверное, очень много времени. Могу лишь отметить стиль, сам по себе захватывающий сюжет, и неповторимую атмосферность. Читать "Голема" всё равно, что есть неведомый и очень вкусный фрукт с совершенно незнакомым вкусом - силишься понять, на что похоже, и продолжаешь есть, есть, есть, ловя воспоминание за хвост. Читать "Голема" всё равно, что погружать мозг в питательную субстанцию - каждый пресытится сполна, никто не уйдёт голодным.
"Село Степанчиково и его обитатели", 1859. Автор - Фёдор Михайлович Достоевский.Я преклоняюсь перед Фёдором Михайловичем. Честное слово - один из тех авторов, которые не подсунут свинью. Мне очень тяжело было читать эту, в общем-то, юмористическую книгу, но это скорее касается эмоций и моего личного взгляда на ситуацию. Что касается персонажей и сюжета - тут никаких нареканий нет. Единственное, что меня просто заставляло лезть из кожи, это то, что я не могу поверить, что существуют такие люди как Егор Ильич Ростанев. Даже блаженные дурачки отличаются бОльшим самоуважением. Неужели реально могут быть такие люди? Фома Фомич в начале раздражал, а потом мне даже стало его жалко - подумать только, в каком ужасном состоянии он прожил всю свою жизнь! Да он там самый разнесчастный. Не сказать, чтобы книга была написана простым и ясным языком, но это всё оттого, что в ней так много персонажей-лизоблюдов, а также пустобрёхов. Как люди любят поговорить!!! Страшно подумать. Но этот небольшой шедевр стоит каждого прочтённого слова.
"Скорбь Сатаны", 1895. Автор - Мария Корелли (Брэм Стокер в русском издании)Прочла книгу второй раз и не могу пожаловаться, что она произвела меньшее впечатление, чем первый. Конечно, написано в несколько сентиментальном стиле конца 19 века, но в некоторых моментах остра и актуальна до боли. Что у Булгакова в МиМ, что здесь Сатана взирает на род людской с презрением и жалостью, потому что люди не меняются, ничто не способно их научить жить простой жизнью, избежать притворства, неискренности. Ну и сама идея об искуплении Сатаны человеком оригинальна и свежа. Оставляет много пищи для размышлений.
"Коллекционер", 1963. Автор - Джон Фаулз.Дня 4 уже пытаюсь что-то написать про эту книгу, но не нахожу нужных слов. Тем более не буду писать о том, что и сколько всего пришлось передумать. Хорошо, что я её прочла: никогда не повторю глупого поступка гг. А ведь могла бы.
"Мой мальчик", 1998. Автор - Ник Хорнби.На мой ДР одна из лучших маминых подруг сделала мне самый полезный и лучший подарок - книгу. Думаю, те из вас, кто ходит по магазинам, знает серию "перевёртышей" - книжки, содержащие два романа под одной обложкой, находящиеся перпендикулярно друг другу. Вообще, я очень люблю книги, но эта меня несколько смутила - я же почти не читаю современку. Но, т.к. имя автора и названия романов показались мне знакомыми, я решила-таки дать передых мозгу, под завязку загруженному классикой, и прочесть оба романа. "Мой мальчик" первую треть удивлял меня излишней простотой стиля и какой-то глупой поверхностностью, от чего я постоянно думала "что за дура это написала?" и смотрела на обложку в изумлении, поскольку автор - мужчина. Но где-то ближе к середине я, что называется, "просекла фишку" и даже довольно много смеялась. В общем впечатление от книги неплохое, но всё-таки хотелось бы что-то посодержательнее. Такое ощущение, что фанфик читаешь, только многие рядовые фанфики гораздо лучше написаны. Может быть, это далеко не лучшая книга автора. Если так, только порадуюсь за него, потому что для отдыха такое чтиво пойдёт.
"Поколение X: Сказки для ускоренного времени", 1991. Автор - Дуглас Хоупленд.Не могу сказать, что книга перевернула мою жизнь, но почитать было интересно. Тем более, что желание героев уехать подальше от цивилизации и жить своей жизнью с минимумом вещей мне вполне понятно. Да и дружеские отношения без обязательств тоже делают жизнь проще. Концовка несколько странная. Осталось впечатление, как от рассказа "Человек, который хотел, чтобы в него ударила молния" - от мысли, что герои так и бродят с места на место, даёт возможность легче спать.
"Альрауне. История одного живого существа", 1911. Автор - Ганс Гейнц Эверс.Роман этот подсказали мне в сообществе, когда я искала каких-нибудь изящных ужасов, написанных в 19 веке или начале 20. Конечно, это совсем не ужасы, но от этого книга не теряет своего очарования. Читается легко, сюжет захватывает и, как вся старая классика, радует неторопливым повествованием и красивым языком. Не произвела она на меня того впечатления, которым делятся другие, но это, скорее всего, потому, что слишком уж всё "притянуто", все эти несчастья, слепое поклонение Альрауне, то, что её боялись животные, и т.п. Меня не напугало. А вот история её любви очень даже интересна.
"Цветы для Элджернона", 1966. Автор - Дэниэл Киз.Абсолютно не жалею, что прочла книгу. Читается очень легко и быстро. Наверно, если бы дома сидела, за часа 4 осилила бы. Идея хорошая и подумать есть над чем. Может, если бы именно посидела и подумала, то я прониклась бы больше, но сразу не проняло. Полезная книжка, читать можно и нужно, но в общем и целом *мне всё равно
"Возвращение со звёзд", 1961. Автор - Станислав Лем.Первый роман Лема, который мне не понравился от слова "совсем". Чушь какая-то. И читать было скучно. Не лучшее его произведение. Оставило меня совершенно равнодушным.
"Генрих VIII", 1623. Автор - Уильям Шекспир.Когда у меня временно заканчиваются художественные книги, я берусь за Шекспира, которого у меня достаточно. И в общем-то, я к его произведениям неравнодушна: мне нравится слог, его легко и интересно читать, периодически я учу монологи из разных его пьес и цитирую где ни попадя)) К сожалению, мои знания английского не позволяют мне читать его в оригинале, хотя, можно было бы попробовать. Так вот, "Генрих VIII" меня удивил. Стоило поверить автору на слово, когда он в самом начале предупредил, что особых страстей тут не будет и многие останутся разочарованы. Он был прав. И дело тут не в страстях, просто в пьесе описывается какой-то очень уж невнятный фрагмент из жизни короля. И, если уж на то пошло, меня гораздо больше впечатлил Вулси, в искреннее раскаяние которого мне не верилось до самой его смерти. В общем, не самое интересное произведение Шекспира, но со своими достоинствами.
"Замок", 1922. Автор - Франц Кафка.Этот роман я перечитывала второй раз. Первый раз я его прочла лет 10 назад, и он произвёл на меня очень сильное впечатление. В основном из-за атмосферы, напоминающей сюрреалистический сон. Тогда я совсем его не поняла. Не хочу себе льстить тем, что уж в этот-то раз он открылся мне полностью, я ведь даже биографию Кафки не читала, не знаю, в каких условиях он жил, куда ж мне судить о смысле романа. Но когда-то в школе я услышала мысль о том, что ни одна из трактовок любого произведения не может быть ошибочной, т.ч. уповая на неё, по-своему я всё-таки "Замок" поняла. Может, сказался прожитый за эти 10 лет опыт, но теперь я вижу в нём совершенно явные отсылки к определённым моментам жизни. Написано очень запутанно, читать бесконечные разглагольствования ни о чём тяжело, но оказываешься вознаграждён, когда крупицы разумных мыслей собираются в целое. Теперь можно поразмыслить над тем, чем роман мог закончиться. Как-то мне не очень импонирует мысль, выдвинутая редактором после смерти писателя, что К. умер на 6 день пребывания в Деревне. Что-то подсказывает, что так быстро его мучения закончиться не могли.
"Конец детства", 1953. Автор - Артур Кларк.Сходу - очень понравился роман. Ну прямо очень. Даже всплакнула в конце. Невозможно остаться равнодушным к написанному. К тому же, мне однажды приснился сон, напоминающий концовку, я так сильно это переживала, до сих пор не могу вспоминать без грусти. Странное дело, никакой особо фантастики там не описывается, может, только в конце, а так всё политика да философия, но не оторваться. Очень интересно и легко читать. Роман небольшой, будь у меня больше свободного времени, за день я бы его осилила. И написано мастерски - даже в шумном месте просто "проваливаешься" в атмосферу. не зря я заказала на букинистическом сайте перевод 1991 года. Говорят, новый во много раз хуже. Стоящая вещь, сильно меня задела.
"Стена Мрака", 1949. Автор - Артур Кларк.Этот рассказ был в той же книге, что и "Конец детства". И ему, несмотря на так нелюбимые мной отсылы к фэнтези (все эти высокопарные имена, названия, вычурные обороты), удалось меня совершенно очаровать. Опять же просто "проваливаешься" в книжную реальность. Затягивает. И сюжет интересный.
"Девять миллиардов имён Бога", 1953. Автор - Артур Кларк.Опять же из той же самой книги. Чем-то мне Кларк напоминает Килгора Траута - что ни рассказ, то оригинальная и свежая идея. И всё такое гуманное. Этот совсем уж малюсенький рассказик меня потряс. Опять же тем, что нечто похожее я пережила во сне. У меня просто мороз по коже побежал, когда я прочла последнее предложение. Казалось бы, ничего нового, но как написано! Проживаешь это всё вместе с персонажами.
"Процесс", 1914-15. Автор - Франц Кафка.Не буду себе льстить мыслью, что после второго прочтения роман стал мне более понятен. Вообще, если прибегнуть к выражению полюбившегося мне браконьера Джейка, Кафку тоже можно назвать "вертлявым как сиська" из-за его вечной ускользаемости от мозга. И всё же, может, время такое подошло, или что ещё, не знаю, но меня обуяла такая Вселенская Грусть, когда я его прочла, что просто выть хотелось. Несмотря на тяжеловесность слога и бесконечное растекание мыслью по древу, Кафка умеет задеть за живое.
"Галапагосы", 1985. Автор - Курт Воннегут.Опять мощный старик заставил меня смеяться сквозь слёзы. За что особенно ценю и люблю его юмор, так это за то, что он никогда не бывает злым. Настолько в каждой строчке сквозит характер самого Воннегута - великого гуманиста. Он никогда не злорадствует и не ехидничает. И ещё этот роман примечателен тем, что Воннегут, который гордится тем, что никогда не пошлит, тут всё время ходит по краю и заглядывает за него) Т.к. там на кону тема нового размножения человечества из небольшой группы людей, то этот вопрос затрагивается довольно часто. И что меня совсем растрогало, это тот факт, что Курт словно извиняет нас всех - всех обладателей чрезмерно большого мозга - без конца повторяя, что если бы не этот самый мозг, мы не натворили бы столько бед. Мне кажется, этот роман надо прочесть всем людям, которые испытывают сильный комплекс вины. Это как терапия. Воннегут был очень добрым человеком, это неоспоримо. Единственный раз, когда он по-настоящему разозлился, это роман "Человек без страны". Но тут его можно понять - слишком много зла причинило миру правительство его страны. А вообще, от его произведений у меня каждый раз тепло на сердце. Он делает своих читателей лучше, насколько это возможно.
"Еврей Зюсс", 1925. Автор: Лион Фейхтвангер.Это даже не контраст, по сравнению с читанным ранее "Лже-Нероном". Просто роман действительно очень интересный. Держит и не отпускает. После прочтения стольких романов автора уже знакомый стиль не кажется скучным, а бесконечные повторения описаний внешности героев никак не раздражают и не кажутся лишними. С немецкой точностью и тщательностью описал Фейхтвангер судьбу одного из самых интересных своих персонажей - Йозефа Зюсса Опенгеймера, который, к слову сказать, совсем на еврея был не похож. Скорее, на Ломоносова. Да и был ли он евреем на самом деле? На мой взгляд глупо обвинять роман в антисемитизме. Евреи в принципе вечно угнетаемая нация. Какая разница, в какой стране и в какое время? Германия 40-х годов XX века и Германия первой половины XVIII мало отличаются, если говорить об этой нации. Фейхтвангер ни в коей мере не выставил Зюсса и всё еврейство в плохом свете, скорее, они сами виноваты в сложившемся стереотипе. А что, кто-то будет высказываться против того, что евреи делают деньги из воздуха? Или что они не прощают долгов? Но в этом-то их главная вина - всё деньги, деньги, деньги. По человеческим качествам они такие же как и все остальные люди.
"Ten Little Niggers", 1939. Автор - Agatha Christie.К детективам я отношусь ненамного лучше, чем к фентези, но причины другие. Мне просто не интересно. Хотя, я согласна, иногда бывают очень даже захватывающие сюжеты. Что касается книг, то за всю жизнь я прочла всего несколько детективов, общим числом, наверно, меньше пяти. Это второй роман Агаты Кристи, что я решила осилить. Первым был "Ответ знает Эванс". И оба читала в оригинале. Что, на мой взгляд, является несомненным преимуществом автора - её язык. Всё написано очень интеллигентно, просто и в то же время интересно. Во время чтения мне всё время казалось, что текст адаптированный, настолько он прост, настолько популярные слова она использовала в своём письме. Приятно, что не надо отвлекаться и лезть в словарь, понятно абсолютно всё - каждая мельчайшая деталь сюжета. Тому, у кого как и у меня уровень языка оставляет желать лучшего, просто глупо проходить мимо. Что касается самого сюжета, то тут я вынуждена сожалеть о том, что когда-то очень давно смотрела фильм. Сам фильм замечательный, да и помню я его слабо, но вот именно преступника запомнила. А ведь именно в этом интрига. Если и буду когда ещё что читать из Агаты, то только те романы, фильмы по которым я не смотрела)
"Город и звёзды", 1956. Автор - Артур Кларк.Уфф, ушло у меня на роман меньше суток. Впечатлило меньше "Конца детства", но оторваться было невозможно, очень уж интересно написано. Начинаю постигать, в чём "фишка" чтения фантастики: если у тебя достаточно развито воображение и ты не совсем лишён впечатлительности, то такая вот книжка может тебе позволить путешествовать во времени и пространстве, не вставая с дивана. У меня просто задница затекла, но я получила огромное удовольствие.
"Космическая одиссея 2001", 1968. Автор - Артур Кларк.Помню, фильм в своё время меня ужасно разочаровал, кроме последних 15 минут. Показался скучным. Но теперь я не жалею, потому что концовку представить было бы сложнее без визуального ряда. В общем и целом, на мой взгляд, послабее "Конца детства", но опять же в конце что-то защемило в груди и в горле запершило. Роман не оставил равнодушной.
"Чёртова дюжина", 1904-1924. Автор - Саки (Гектор Хью Манро).О, ну наконец-то! Целая сокровищница - 65 рассказов, один другого прекраснее! Реджиналд, Кловис и Тобермори! Я счастлива до неприличия! Что меня поражает в Саки, так это то, что у него вообще нет проходных рассказов. Читать его - настоящее наслаждение: язык, манера подачи, персонажи, сюжеты, которые радуют разнообразием тем (он не повторяется в принципе) и юмор, юмор, юмор! Потрясающий писатель! И какая смерть((
"Свидание с Рамой", 1973. Автор - Артур Кларк.Приятно читать книгу, которая держит от начала до конца. Ничего не могла с собой поделать - всякая функциональность стремилась к нулю, пока не дочитала. Немного отдаёт Лемом в том плане, что контакт так и не состоялся и люди остались одураченными. Даже Кафку напомнило. Не сюжетом, понятно, а какой-то безысходностью. Тайна так и осталась нераскрытой.
"Потерянная комната и другие истории о привидениях", середина XIX - начало XX вв. Авторов много.С утречка веселила маму, читая ей вслух "Пирушку с привидениями" Джерома К. Джерома. Может, я мало что у него читала, но это произведение мне показалось самым уморительно смешным у него. Остальные рассказы не такие забавные, но, безусловно, все очень интересные. Хотя, после "Пирушки" я никогда больше не смогу воспринимать истории о призраках как раньше))) 16 рассказов разных авторов и все очень интересные, написаны мастерски и мастерски переведены - создаётся ощущение, что читаешь оригинал. В общем и целом, "рядовой британский призрак" ведёт себя приличнее ирландского собрата (который воспринимает свои обязанности куда серьёзнее, ему не до шуток), поэтому почти все из рассказов отличает сравнительно положительный исход. Наверное, когда-то в прошлом, истории эти нагнетали жути, но сегодня это просто увлекательное чтиво. Интересно было бы поэкспериментировать и прочесть их ночью на развалинах средневекового британского замка при свече и завывании ветра)
"Глаза мертвецов: Антология ирландских рассказов о призраках", середина XIX - начало XX вв. Авторов много.Положа руку на сердце: лучшее из жанра. Просто золото. Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Я влюбилась в ирландскую мифологию, просто влюбилась. Она настолько самобытна и ни на что не похожа, так интересна и живописна, что у меня просто нет слов. Начала читать другой сборник рассказов о привидениях, но чувствую, что моя жизнь уже никогда не будет прежней. Последняя история, "Могильщик из Кэшела" даже заставила меня прослезиться. Из 12 рассказов только у одного потешная и сравнительно положительная концовка, во всех остальных все умирают, исчезают и остаются мучимыми после смерти. Всё очень и очень плохо. И хоть я посмеялась над преданием о зловещей белой кошке, всё-таки рассказы написаны таким живым и ярким языком, что каждый из них находит отклик в сердце.
"Клуб привидений", середина XIX - начало XX вв. Авторов много.Я предупреждала, что подсела на эти готические истории. Что ж, английская (хотя и не чисто) подборка куда как светлее и потешней ирландской и по-своему очень любопытна. Ужасно позабавила история про призрак древнеримского властителя, пытающийся внедриться в сознание современного автору молодого человека, и далее - в священника. Начавшись стандартно, история переходит в совершенно дремучую жуть, а заканчивается так смешно, что я хохотала в маршрутке)) И последняя история меня просто расстрогала - катарсис, мурашки по коже и море, море положительных эмоций. Я даже всплакнула малость. Отличная книжка. Вызывает желание скупить у Азбуки Классики просто всё, что есть в жанре.
"Конец главы" (трилогия), 1931-1933. Автор - Джон Голсуорси.Или мне кажется, или Голсуорси действительно очень любил женщин. Причём, по-джентльменски. Женщина для него не кусок мяса или средство постижения удовольствия, а Личность. Каждая героиня прописана с любовью и обладает огромным набором достоинств. Даже самая посредственная и беспечная. Ну и язык, конечно. От него просто нельзя устать. Где-то на середине последнего из трилогии романа поймала себя на мысли, что просто таю и млею от слога, которым пользовался автор. Право же, это такая прелесть! Ну до чего же занятно написана! И печально, и весело, и так жизненно. И снова, как и в "Саге" переживаешь всем героям. Я считаю, что Джону удалось показать Англию именно "старой и доброй", такой, какую её нельзя не любить. Низкий поклон автору. Так и остаётся одним из любимейших классиков.
"Моя биография", 1966. Автор - Чарльз Чаплин.Меня поражает умение великих предугадывать близкую кончину: почти все пишут мемуары за год до смерти (не изменил этому правилу и вымышленный воннегутовский Рабо Карабекян). Чарли также подгадал, умерев в 67-м и написав книгу за год до этого. Понимаю, что Чаплин и Китон совершенно разные люди и сравнивать их глупо, но как-то слишком рядом во времени оказались их мемуары, поэтому сравнения всё-таки возникали. Чарли подтвердил моё мнение о том, что человек, который самолично выкарабкивается из нищеты, становится более жёстким в сравнении с тем, у кого был капитал в начале карьеры. Конечно, его детство было далеко не таким счастливым как у Китона (отец алкоголик рано умер, мать от голода и нищеты сошла с ума, несколько лет ему пришлось провести в работном доме в одиночестве), но меня порадовал его неиссякаемый энтузиазм, который всю жизнь помогал ему двигаться вперёд. Ну и высокой моралью будущая звезда кинематографа не выделялась: проститутки, дебоши, попойки и всё такое было знакомо ему не понаслышке. Но после всяких "но" хотелось бы заметить, что ни его "испорченность" (которая, впрочем, не дошла до гнили и морального разложения), ни его высокомерность (это качество Чаплина прослеживается в каждой строчке текста), ни любовь к девушкам на 40 лет младше его, не сделали Чарли заносчивой пустышкой. Фильмы у него добрые и хорошие, образ Бродяжки у меня всегда вызывает улыбку без тени сомнений, своих детей он очень любил, как и жён, несмотря даже на то, что не со всеми жил в мире. Его отношение к последней жене вообще растрогало меня до слёз. И всё же хотелось бы побольше о самом авторе, о его замыслах и их исполнении, чем о политике, проблемах со студиями, обвинениях в коммунизме и бесконечных отвлечениях на сильных мира сего (королей, послов, политиков), о которых написано слишком много. В этом отношении Бастер выигрывает, умудрившись ненавязчиво написать книгу почти только о себе, без лишних вкраплений. А так, в общем и целом, книжка хорошая и читать её было очень увлекательно. Даже о политике написано интересно.
"Натуралист на мушке", 1984. Автор - Джеральд Даррелл.Чудесная книга. Как всегда небольшого формата, но каждое предложение пронизано бесконечной любовью к природе и искромётным юмором. Правда, читая Даррелла, смеёшься чаще и больше, чем при чтении любых английских юмористов. Эта книга способна увлечь и поднять настроение любому, уж больно она хороша. Пока что самая смешная для меня книга автора.
"Судьбы хуже смерти", 1991. Автор - Курт Воннегут.Даже не знаю, как объяснить, что это. Сам писатель постоянно ссылается на свой же "автобиографический коллаж" под названием "Вербное воскресенье", т.ч. и "Судьбы хуже смерти" можно обозвать тем же термином. Если читали "Человека без страны", поймёте, о чём речь. Эх, мощный был старик, и хоть я далеко не во всём с ним согласна, всё же оригинальные мысли читать интересно. Книга, кстати, совсем небольшая, послужила источником таких фактов из жизни автора: мать Воннегута покончила с собой после многолетней борьбы с депрессией (ну, это я уже знала), сестра вместе с мужем погибла в автокатастрофе, когда ей было всего около сорока (Воннегут усыновил её детей), старший брат Курта Бернард однажды был помещён в психиатрическую больницу с буйными приступами, где, как и полагается, бросался на стены (слава Богу, мягкие) и кричал. Вышел он оттуда, надо сказать, совсем здоровым, и даже книжку написал о пережитом. А ещё он стал педиатром. Курт говорит, хорошим. А потом, то ли перед написанием, то ли вскоре после выхода романа "Галапагосы", Курт сам угодил в психушку. После попытки самоубийства. О_О И поверьте, очень, просто очень грустно читать у писателя, способного высмеять самые трагические моменты жизни, следующие слова: "Я предпринял попытку самоубийства. Не для того, чтобы обратить на себя внимание и потребовать помощи. Не из-за нервного срыва. Я возжелал "долгого сна" (выражение писателя Реймонда Чандлера*.) Я захотел "хлопнуть входной дверью" (слова Джона Д.Макдональда).
Не хочу больше ни шуток, ни кофе, ни сигарет...
... хочу уйти."
Такие дела.
Чувствуется, конечно, как ему остобрыдла мировая несправедливость. Но всё же, это тот же Воннегут, которого я знала столько лет. Видимо, он сам не в силах был изменить своему стилю)
"Что может быть проще времени", 1961. Автор - Клиффорд Дональд Саймак.Так вот у кого Кинг нахватался мыслей! К сожалению, не так пронзительно, не так впечатлило, как другие два прочитанных романа. Но тоже со своей идеей. Которую, впрочем, я уже неоднократно встречала у других, более поздних, писателей. Правда, очень похоже на Кинга, только без ужасов и пошлятины. Хороший, простой и понятный язык, небольшой размер. Можно читать. Но не самое сильное произведение, на мой взгляд.
"Планета Шекспира", 1976. Автор - Клиффорд Дональд Саймак.Есть же авторы, которых, кажется, можно читать бесконечно. Не надоедают, не прискучивают. Саймак удивительно силён в мастерстве погружения. Всё-таки, "Город" и "Пересадочная станция" так и остаются моими любимыми романами у него. Хотя, остальное творчество тоже достойно уважения. "Планета Шекспира" загрустила меня вконец. Очень грустный роман. Вот тут что-то затрагивает за живое. Даже не понимаю, почему. С точки зрения именно художественности произведения - средне, но сама идея... И очень понравилось описание дракона. Вот уж где меньше всего ожидала его встретить, и была рада. В общем, какие-то противоречивые чувства книга оставила, но приятные.
"Проклятый остров", середина XIX - начало XX вв. Авторов много.Да, я нашла самый комфортный для меня временной промежуток)) Самый лучший язык, ну и время, когда ещё не было ни телефонов, ни телевизоров, люди общались письмами или лично. Опять же довольно занятная подборка готических рассказов о призраках. Из всех выделила бы уже упомянутый ранее рассказ "Мёртвая долина" Крэма, очень уж хорош, прямо очень. И ещё, собственно, "Проклятый остров". Рассказ без монстров и крови, но атмосферу нагонять автор просто мастер. А, ну и конечно же "Добытчик душ" Джаспера Джона - так и потянулась рука за ручкой написать свою версию, вдохновляет ещё как! Кстати, очень правдоподобный рассказ, о того рода мистике, которая кажется весьма вероятной.
"The original screenplay Withnail and I". Автор - Bruce Robinson.Писался сценарий долго, поэтому конкретного года не ставлю. Прочла давно, но руки не доходили написать. Положа руку на сердце: читать не менее интересно, чем смотреть. Особенно если хорошо знаешь фильм и можешь представить, с какой интонацией произносится то или иное предложение. К сожалению, в фильм попало не всё. В основном пропущенными оказались незначительные эпизоды, которые могли бы прояснить в фильме некоторые моменты, но есть и пара кусков посолиднее. Кстати, сцена с вторжением дяди Монти в комнату бедного Марвуда описана куда смелее, чем показано в фильме Прочитав книгу можно, кроме как получить удовольствие очередной раз, узнать, как Уитнейл и Марвуд "ремонтировали" Ягуар перед поездкой в деревню, или, например, как Уитнейл оказался за рулём на обратном пути, а Марвуд этого даже не заметил. Ну и другие приятные мелочи. Посмотрев фильм около 70 раз я и книгу прочла не единожды. Тут каждое предложение можно цитировать. Верю, когда Робинсон признаётся, что писал эту книгу "кровью", а поэтому не мог выносить, если кто-то из героев пытался импровизировать. А над посвящением прототипу Уитнейла я даже всплакнула. Брюс его обожал.
"Рембрандт", год написания не знаю. Автор - Пьер Декарг.Начало показалось скучным до невозможности, да и вообще, всё, что не имеет отношения к картинам в книге вызывает зевоту. Но вот описание жизни самого Рембрандта, отношений его с людьми, мне очень понравилось. Даже всплакнула пару раз. Очень трогательная книга, автор которой с искренней симпатией относится к творчеству великого художника. Не со всеми его трактовками картин я согласна, но в обще и целом, познавательная и интересная книга. Чувствуется, что написана с душой.
"Время жить и время умирать", 1954. Автор - Эрих Мария Ремарк.Недавно меня огорошила Настя (та, которая с нами работает, не из Магнитогорска). Когда я поделилась впечатлениями от книги, она заявила, что Ремарк - женщина! Конечно, он же - Мария. Уфф.
Так вот, книга нужная и полезная, кроме того очень интересная. Мне понравилось в ней больше всего то же самое, что в "Лодке" Петерсона - она совершенно антивоенная. Повествование ведётся от лица немецкого солдата, но уже через пару страниц забываешь об этом, смотришь на него, как на самого обычного человека. Ремарк не пытается оправдать то, что сделал его народ, но показывает, что не все немцы были такими уж врагами. Многие из них задолго до конца войны поняли, что борются совсем не за правое дело. А когда начали бомбить саму Германию, осознали, что нет смысла жаловаться, ведь то же самое они делали с огромным количеством стран и, следовательно, заслужили это. А людей всё равно жалко, немцы они или нет. И эти бесплодные мечтания главных героев: им некуда поехать после войны из разрушенной Германии, если они даже выживут, т.к. во всех странах немцев ненавидят. Концовка, конечно, совершенно душераздирающая. Но ведь на войне никому нельзя доверять, да?
"Оскар Уайлд", 2002. Автор - Ричард Эллман.Трудно говорить о книге, которая оставила после себя тяжёлые впечатления. Оскар впечатлил широтой натуры, и невольно проникаешься сочувствием к тому, как закончилась его бурная жизнь. Если приводимые Эллманом цитаты верны, то лучше всех о себе и своей жизни сказал сам Оскар. Мне он остался глубоко симпатичен.
"Посторонний", 1942. Автор - Альбер Камю.Так и не давал мне покоя тот "stranger killing an arab". С Камю я уже поверхностно знакома (когда-то не дочитала "Чуму"), поэтому особых откровений не ждала. Книга затянула с первых предложений своей обыденностью, тем, что образ мыслей героя оказался на удивление близок. Я даже могла сказать, что он сделает в следующий момент. И когда всё произошло, я подумала, что на его месте мне бы тоже было не в чем раскаиваться. И вроде концовка была очень логичной, поэтому я дочитала, доехала до работы... и тут началось. Что началось, описывать бесполезно, но депрессняк был чудовищный. Выбиралась из него чуть не до середины дня. Больше я это читать не буду. Наверно, всё от того, что на меня очень сильно влияют мои же мысли, высказанные другими людьми. Как-то глубже всё проникает, что идёт снаружи. В общем, фу, ужасно тягостное впечатление осталось. Прям неприятно.
"Чума", 1947. Автор - Альбер Камю.Странный всё-таки Камю. И всё же, этот роман мне показался намного более человечным, чем тот же "Посторонний". Хотя, на фоне "Постороннего" всё покажется радостным и человеколюбивым. Мне понравилось, что повествование увлекло настолько, что думать над прочитанным я начала только после того, как закрыла последнюю страницу. "Своя" книга.
"Мерзкая плоть", 1930. Автор - Ивлин Во.После первого прочтения книга оставила тягостное впечатление. Помню, даже всплакнула, когда Саймон покончил с собой. Но теперь мне яснее стала сатирическая подложка, ведь герои живут так, словно они ненастоящие. И все их чувства также карикатурны. Как можно сочувствовать игрушкам? Однако, они все жутко обаятельные)
UPD.
"И дольше века длится день", 1980. Автор - Чингиз Айтматов.Есть книги, о которых трудно говорить в принципе. Читая их проживаешь целую жизнь, и в отзыв она во всей полноте не влезет, как ни старайся. Здесь много слишком "правильного", порой просто наивного, но за этой милой наивностью Чингиз Айтматов спрятал большое Человеческое сердце, наполненное Любовью к людям. Сколько восхищения вызывают простые труженики, которые тоже рады были бы вырваться в места, где легче живётся, но они на своём месте, на своей земле, и кроме как друг за друга и за землю им не за что цепляться. И они растут на этой земле, питаясь её соками, её легендами, преданиями. Живут на земле, не пригодной для жизни. И любят так, как мало кто умеет. Тут горе каждого - твоё личное горе, так и радость - одна на всех. И все чувства настоящие. Вот тут я поняла, как это важно - иметь Веру и не сдаваться. Никогда! Даже в самой отчаянной ситуации. Не знаю, как можно выразить все чувства, которые в мне всколыхнул этот роман, я просто полюбила его всем сердцем.
"Планета людей", 1938. Автор - Антуан де Сент-Экзюпери.А есть книги, которыми, как чудом, хочется поделиться с самыми близкими. Хотя эту-то книгу стоит прочитать всем. Мне так не хватало кого-нибудь рядом, чтобы просто пересказать или вычитать целые куски, так хотелось поделиться! Именно в такие моменты жалеешь, что не с кем. Одна из самых духоподъёмных книг, которые мне приходилось читать. Она - одно сплошное чудо и бескрайнее море любви. Она - драгоценность, пробуждающая в душе такое тёплое и милое стремление быть лучше. Совсем как в детстве.